
Как правило, в котельных трубопроводы соединяют с помощью сварочных работ. Определенное количество соединений разборного типа (фланцевые и резьбовые соединения) необходимо изготовить для ремонта данного оборудования. Эти разборные соединения должны быть расположены в местах, где будет удобно производить не только ремонт, но и осмотр трубопровода. Арматура и такие измерительные приборы как манометры, термометры, водомеры и тому подобное устанавливаются в хорошо освещаемом месте, для более качественного обслуживания системы. Не допустимым считается заделывание арматуры в толщи стен. Уклон трубопровода необходимо направлять в сторону устройств водоспускного типа, а вот подъем трубопровода следует направлять в сторону устройств, отвечающих за удаление воздуха.
Работы монтажного характера для котельной, где располагаются котлы из чугуна, начинают в момент полной готовности помещения. В котельном помещении должны существовать проемы в стене или в перекрытиях, куда и будет подаваться оборудование для котельной.
Существуют разнообразные способы для подачи оборудования, которые можно использовать в зависимости от степени строительной готовности самого здания, а так же в зависимости от условий местного характера. Например, если в перекрытии здания существует проем, то необходимое оборудование спускают с помощью строительного или легкого передвижного крана. Если же такого проема не существует в котельной, с помощью крана оборудование выгружается с автомашины, а после складывается возле входа в помещение котельной.
Для возможной работы сборки чугунных котлов в котельной должно, находится устройство топки, а так же устройство газохода, которые изготавливаются из обычных и огнеупорных глиняных кирпичей с закладыванием бало-чек колосникового типа, необходимым будет так же установка козел.
Для начала от ржавчины и грязи очищают поверхность ниппелей и ниппельные гнезда в секциях, после на подмостки поднимают тыловые секции. Двойной слой асбестового картона необходимо подложить под места будущей установки. После того как на них поместят секции, выверяют положение по вертикали и горизонтали, затем все это закрепляется струбциной, далее на подмостки поднимают и устанавливают средние секции (правой половины) котла и лобовые секции на прокладку. После того как их соберут в пакеты, они попарно соединяются патрубками коленчатого типа с тройником.