На земле сложно найти механизм, промышленный станок или транспортное средство, где не использовалась бы всем известная гайка. Привычная нам круглая или шестигранная плашка с отверстием, в котором предусмотрена внутренняя резьба, является надежным крепежом. Чтобы увидеть это техническое чудо, не нужно далеко ездить, просто взгляните на колеса любого автомобиля. Каждый водитель, кто близко знаком с гайкой, уже получил свою долю негативных эмоций. Причина в том, что открутить ее — достаточно трудная задача, требующая физической силы и мастерства. Закручивание происходит достаточно легко при помощи баллонного ключа. При дальнейшей эксплуатации автомобиля гайка намертво схватывается с колесным диском из-за увеличения внутренних напряжений от крутящего момента или появления ржавчины на металле. Рано или поздно покрышку придется снимать, поэтому для откручивания колеса в ход идут дополнительные ухищрения. Чтобы повернуть хоть на миллиметр гайку, на рукоятку баллонного ключа надевают кусок трубы для увеличения "плеча", вместе с которым растет прикладываемое усилие. Подобная самодеятельность отнимает много времени и выглядит глупо в наш век высоких технологий.
Инженеры уже давно придумали способ упростить раскрутку крепежа на колесном диске. Просто требуется специальный инструмент — механический гайковерт, усиливающий крутящий момент. Он с успехом применяется в строительстве, машиностроении и на автомобильных конвейерах и доступен для рядового покупателя по ссылке promsp.ru/catalog/promyshlennyi-instrument/multi/rg-75-2/. В принципе работы подобного прибора нет ничего хитрого. В цилиндрическом корпусе стоит мультипликатор или планетарный механизм, который умеет быстрые и частые вращения рукоятки гайковерта преобразовать в медленные движения головки с большим усилием. Так как инструмент испытывает повышенные нагрузки, для его изготовления используется высоколегированная сталь. Прочный металл с большой плотностью придает прибору солидный вес в десять килограмм. Правда, далеко носить его не придется, устройство может лежать в гараже и поможет в трудный момент, когда надо открутить неподатливую гайку.
У механического гайковерта есть неоспоримое преимущество — плавность хода. Все попытки развинтить крепеж с первого раза при помощи рычага с трубой приводят к срыву резьбы. Руками трудно контролировать усилие при движении длинной рукоятки. Зато как бы сильно вы не крутили сам механический гайковерт, его головка будет всегда вращаться очень плавно и медленно.