Специфика технологии строительства железных дорог и конструкции их составных элементов, предусматривает применение специальных крепежных изделий. Обычно железнодорожный крепеж поставляется в комплекте, что позволяет сэкономить время при его установке и поставке на объект. В комплект обычно входит болт специальной конструкции, гайка и шайба. Также применяются и дополнительные изделия, например клеммы. Современные требования к скорости сборки железнодорожного полотна постоянно растут и предусматривают сокращение рабочего времени на данный процесс. В связи с этим появились технические решения, которые позволяют поставлять на объект не только отдельный крепеж, но и сами изделия, которые должны закрепляться. Т.е. на объект поставляется полностью укомплектованный узел. Но, тем не менее, данный вариант еще мало распространен, поэтому на практике повсеместно распространен классический вариант поставки, который к тому же рекомендуется ГОСТ. Основными узлами, где применяется железнодорожный крепеж, являются крепление рельсов к накладкам, соединение рельсов на стыке и крепление накладок к шпалам.
Наиболее ответственным узлом в железнодорожном полотне является стык рельсов, который подвергается значительным динамическим и вибрационным нагрузкам. Крепежный узел для стыка включает в себя специальные стальные накладки, которые устанавливаются с обеих сторон рельсов, и скрепляются специальным стыковым болтом, в комплекте с гайкой и пружинной шайбой.
Требования к такому крепежу достаточно серьезные, что касается механических свойств. Поэтому стыковой крепеж выпускается с повышенными классами прочности. В частности это касается не только стыкового болта, но и гайки. Стыковая гайка по конструкции несколько отличается от общемашиностроительных. Она имеет большую высоту и всего три типоразмера резьбы: М22, М24 и М27, что соответствует типоразмерам болта. Стыковая гайка выпускается в двух конструктивных исполнениях, которые отличаются лишь наличием конусного выступа на одном из торцов гайки в исполнении 2. Большая высота шестигранной части позволяет применять для ее закручивания специальные пневмо- или электрогайковерты, которые создают значительный момент затяжки.
Согласно требованиям стандарта стыковая гайка должна поставляться только в комплекте с болтом. Но, если эта гайка применяется для других целей и по требованиям подходит заказчику, то можно купить ее и отдельно. Для этого лучше сделать специальный заказ у дилеров крепежа, которые работают более гибко, чем розничные продавцы и могут обеспечить любые запросы покупателя. Рекомендуем посетить сайт крепежа и метизов Крепком.
Источник: http://krepcom.ru