
По своей сути, магазин является местом общественного пользования, именно поэтому уровень его обустройства должен отвечать всем строительным правилам и нормам. В частности это касается вентиляционных систем. Среднее количество покупателей, которые находятся в помещении на каждую единицу времени, напрямую зависит от площади магазина. Расчет производят в соотношении 3, 5 кв. м. на каждого покупателя, при условии если речь идет о магазине мебельном, книжном, ювелирном, музыкальном или спортивном. Что касается непродовольственного и продовольственного магазина, то данная рассчитываемая площадь будет значительно меньше (составляет 2, 5 кв. м.), поскольку его профиль не перечислен выше.
Если планировка помещения подразумевает разделение на несколько торговых залов, то систему кондиционирования и вытяжную систему проектируют соответственно отдельно для каждого зала. Кладовые помещения вентилируются естественными потоками воздуха, при условии, что в них не хранятся товары, которые обладают резким и специфическим запахом. Магазины, которые спроектированы на первых этажах жилых домов, обеспечиваются автономными системами вентиляции и кондиционирования, независящие от систем всего здания.
Имея на руках параметры количества тепла, которое исходит от людей, установленного оборудования и солнечного излучения, можно запросто определить уровень контрастности воздухообмена в магазине. Накапливаемый объем приточного воздуха определяется расчетной зимней температурой для проектирования вентиляционных систем. Логично отметить, что объем удаляемого воздуха определяется по летним температурам. Показателем нижнего и верхнего градуса всегда служит средний показатель температур самого жаркого и самого холодного месяцев в году.
В торговые залы или магазины с бытовой техникой, горючими жидкостями и пахучими веществами, объем воздуха подают в расчете 20 куб.м. на одного посетителя в течение одного часа. Запросто можно рециркулировать воздух в помещениях, которые не имеют запахов и испарений, вредных для дыхательной системы человеческого организма. Если площадь магазина превышает 150 м. кв, то в них ставят специальные тамбуры с тепловыми завесами. Таким же образом (то есть воздушно-тепловыми завесами) оборудуют разгрузочно-загрузочные ворота склада. Все вышеперечисленные параметры и требования соответствуют всем нормам, которые удовлетворят не только все потребности человеческого организма, но и создадут нужный микроклимат.